Федеральные льготники перечень

Кто имеет право на региональную льготу на лекарства

Федеральные льготники перечень

07. 99 №178- ФЗ « О государственной социальной помощи» — Постановление Правительства РФ № 890 от 30.07.1994г «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» — Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ№ 110 от 12. 02. 2007г.

Также все статьи будут направлены на льготные категории граждан (в основном инвалидов и пенсионеров). Основной закон по социальной помощи (вообще по всей — и льготам, и услугам, и лекарствам и т.п.) это Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» с изменениями. Можно ознакомиться, например, тут http://www.legis.ru/misc/doc/1200/ Первая статья касается выписки лекарственных средств по программам ДЛО. Кто такие федеральные льготники, относитесь ли вы к ним, а также что им положено, уточняем тут http://www.pfrf.ru/federal_beneficiaries.

В результате местные власти денег на свою часть дали, а из столицы перечислять нужные суммы не торопятся. Федеральные льготники остались без лекарств. — С федеральными лекарствами полный провал, их просто нет в аптеках. Приходится тратить свои деньги, которые потом никто не вернет, — сказала нам в телефонном разговоре пенсионерка, инвалид второй группы Ирина Матвеева. — Слышала, что у региональных льготников положение с лекарствами лучше.

Кто имеет право на региональную льготу на лекарства

Чем они отличаются: » Федеральные льготники » — к ним относятся согласно статье 6.1 Федерального Закона Российской Федерации № 178-ФЗ от 17.07.1999 года «О государственной социальной помощи»: Участники Великой Отечественной войны; Ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ); Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда; » Региональные льготники » — перечень категорий граждан определяется каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно (статья 5.1 Федерального Закона Российской Федерации № 178-ФЗ от 17.07.1999 года «О государственной социальной помощи»), которая гласит: » органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий .» Ответ: Отличий несколько: Перечень категорий граждан имеющих право на получение государственной социальной помощи по федеральной льготе является «закрытым», а перечень категорий граждан по региональной льготе может изменяться.

Федеральные льготники, имеющие право на получение государственной социальной помощи, получают ее за счет средств, выделяемых для этих целей непосредственно из «федерального бюджета».

федеральные льготники перечень

г.Ногинск, ул.Рабочая, д.36

Пн — Сб 08:00-20:00

Телефон горячей линии: 8(496)514-53-00

Телефон приемной: 8(496)514-14-15

Федеральные льготники перечень

Прием граждан, награжденных знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России»

Оформление ежемесячной денежной выплаты (получающим пенсию в соответствии с законодательством РФ) и ежегодной материальной помощи

Перечень необходимых документов:

— паспорт (оригинал и копия);

— удостоверение почетного донора (оригинал и копия);

— пенсионное удостоверение (оригинал и копия);

— лицевой счет Сбербанка, БМБ (оригинал и копия)

Прием граждан, не отмеченных государственными или ведомственными наградами, имеющих трудовой стаж 50 лет и более

Оформление ежемесячной денежной выплаты

Перечень необходимых документов:

— паспорт (оригинал и копия);

— пенсионное удостоверение (оригинал и копия);

— справка о трудовом стаже;

— трудовая книжка (оригинал и копия);

— лицевой счет Сбербанка, БМБ (оригинал и копия)

Прием инвалидов, имеющих транспортное средство, полученное по медицинским показаниям через УСЗН

Оформление компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средс тв

Перечень необходимых документов:

— паспорт транспортного средства;

— квитанция об оплате ОСАГО;

— справка ВТЭК инвалида.

Прием бывших узников фашистских концлагерей

Перечень необходимых документов:

— паспорт (оригинал и копия);

— пенсионное удостоверение (оригинал и копия);

— удостоверение бывшего узника фашистских концлагерей (оригинал и копия);

— лицевой счет Сбербанка, БМБ.

Прием инвалидов с нарушением функции выделения

Выдача технических средств реабилитации

Перечень необходимых документов:

— паспорт (оригинал и копия);

— справка ВТЭК (оригинал и копия);

— индивидуальная программа реабилитации инвалида (оригинал и копия);

— СНИЛС (оригинал и копия);

— медицинская справка, определяющая вид технического средства реабилитации

Прием федеральных льготников

Предоставление путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно

Перечень необходимых документов:

— паспорт (оригинал и копия);

— справка об инвалидности (оригинал и копия);

— медицинская справка формы 070/у-04 о наличии показаний для санаторно-курортного лечения (оригинал)

Прием ветеранов Великой Отечественной войны

Оформление ежегодной материальной помощи к Дню Победы, выдача удостоверений инвалидов ВОВ

Перечень необходимых документов:

— паспорт (оригинал и копия);

— удостоверение ветерана ВОВ (оригинал и копия);

— лицевой счет Сбербанка, БМБ (оригинал и копия)

Прием неработающих граждан по вопросу предоставления путевок в социально-оздоровительные центры Московской области

Перечень необходимых документов:

— паспорт (оригинал и копия);

— медицинская справка формы 070/у-04 о наличии показаний для санаторно-курортного лечения (оригинал);

— трудовая книжка (оригинал и копия);

— справка о составе семьи;

— документ установленного образца о праве на льготы (оригинал и копия);

— пенсионное удостоверение (оригинал и копия)

Прием граждан по вопросу обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры

Прием инвалидов по вопросу предоставления технических средств реабилитации

Перечень необходимых документов:

— паспорт (оригинал и копия);

— справка ВТЭК (оригинал и копия);

— индивидуальная программа реабилитации инвалида (оригинал и копия);

— СНИЛС (оригинал и копия);

— свидетельство о рождении ребенка- инвалида (оригинал и копия);

— медицинская справка, определяющая вид технического средства реабилитации

Прием инвалидов по вопросу выплаты денежной компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации

Перечень необходимых документов:

— кассовый и товарный чеки;

— копия сертификата соответствия;

— индивидуальная программа реабилитации инвалида

Прием региональных льготников по вопросу оказания протезно-ортопедической помощи

Перечень необходимых документов:

— паспорт льготника (оригинал и копия);

— справка о составе семьи;

— справка о доходе каждого члена семьи;

— паспорт каждого члена семьи (оригинал и копия);

— медицинская справка, определяющая вид протезно-ортопедического изделия

Прием граждан по вопросу присвоения звания «Ветеран труда»

Перечень необходимых документов:

— паспорт (оригинал и копия);

— удостоверение к награде (медали, ордену, почетной грамоте, знаку трудового отличия) (оригинал и копия);

— трудовая книжка (оригинал и копия);

— справка о трудовом стаже;

Прием региональных льготников для назначения ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам военной службы, труженикам тыла, реабилитированным (без группы инвалидности)

Перечень необходимых документов:

— паспорт (оригинал и копия);

— пенсионное удостоверение (оригинал и копия);

— льготное удостоверение (оригинал и копия);

— лицевой счет Сбербанка, БМБ, банка «Возрождение» (оригинал и копия).

Прием региональных льготников для назначения ежемесячной денежной выплаты за отказ от бесплатного проезда городским и пригородным транспортом

Перечень необходимых документов:

Прием граждан по вопросу выдачи удостоверения «Ветеран Великой Отечественной войны».

Перечень необходимых документов:

паспорт (оригинал и копия);

— трудовая книжка, архивная справка о работе в

годы Великой Отечественной войны (стаж работы не менее 6 месяцев);

Оформление денежной компенсации за пользование телефоном ветеранам труда и ветеранам военной службы (без группы инвалидности), достигшим пенсионного возраста.

Перечень необходимых документов:

— паспорт (оригинал и копия);

— пенсионное удостоверение (оригинал и копия);

— договор об оказании услуг за пользование телефоном (оригинал и копия); — удостоверение ветерана труда (оригинал и копия);

— номер лицевого счета банка (оригинал и копия)

Прием региональных льготников (ветеранов труда, ветеранов военной службы, тружеников тыла, реабилитированных, неработающих пенсионеров (мужчины, достигшие возраста 60 лет, женщины, достигшие возраста 55 лет) на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов

Перечень необходимых документов:

— паспорт (оригинал и копия);

— льготное удостоверение (оригинал и копия);

— трудовая книжка (оригинал и копия);

— пенсионное удостоверение (оригинал и копия)

Прием граждан, награжденных медалью «За оборону Москвы», знаком «Жителю блокадного Ленинграда»

Перечень необходимых документов:

— паспорт (оригинал и копия);

— награда (оригинал и копия);

— лицевой счет Сбербанка, БМБ

Прием инвалидов и участников ВОВ, не имеющих технической возможности установить стационарный телефон, для получения комплекта мобильной связи

Перечень необходимых документов:

-паспорт (оригинал и копия);

-удостоверение ИВОВ или УВОВ (оригинал и копия);

-справка, выданная оператором связи, о постановке на учет на установку квартирного телефона и об отсутствии технической возможности доступа к телефонной сети общего пользования;

Прием неработающих региональных льготников, получающих пенсию в размере ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров, по бесплатному обеспечению санаторно-курортными путевками

Перечень необходимых документов:

— паспорт (оригинал и копия);

— льготное удостоверение (оригинал и копия);

— трудовая книжка (оригинал и копия);

— пенсионное удостоверение (оригинал и копия);

— справка от врача для получения путевки (форма №070/у-04)

Прием граждан для выдачи справки на льготы вдовам УВОВ, ИВОВ

Перечень необходимых документов:

— паспорт (оригинал и копия);

— свидетельство о браке (оригинал и копия);

— свидетельство о смерти участника ВОВ (оригинал и копия);

— пенсионное удостоверение (оригинал и копия);

— справка из пенсионного отдела военкомата;

— лицевой счет Сбербанка, БМБ (оригинал и копия)

Прием инвалидов боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике или Республике Дагестан, военнослужащих, имеющих 1 или 2 группу инвалидности вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период военной службы, членов семей военнослужащих и сотрудников ОВД, погибших при исполнении военной службы в Афганистане или при участии в боевых действиях в мирное время на территории РФ, членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в мирное время для назначения ежемесячной компенсационной выплаты

Перечень необходимых документов для военнослужащих:

— паспорт (оригинал и копия);

— удостоверение инвалида о праве на льготы (оригинал и копия);

— справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности;

— свидетельство о болезни или справка о военной травме (оригинал и копия);

— пенсионное удостоверение (оригинал и копия);

— справка Пенсионного фонда о получении инвалидом пенсии;

— лицевой счет Сбербанка, БМБ

Перечень необходимых документов для членов семьи погибших военнослужащих:

— паспорт (оригинал и копия);

— свидетельство о смерти военнослужащего (оригинал и копия);

— свидетельство о браке или свидетельство о рождении (оригинал и копия);

— извещение или архивная справка о гибели (смерти);

— лицевой счет Сбербанка, БМБ

Прием военнослужащих с группой инвалидности вследствие военной травмы и членов семьи умерших (погибших) военнослужащих при исполнении обязанностей военной службы для назначения ежемесячной денежной компенсации на основании ч.9,10 и 13 статьи 3 ФЗ РФ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» от 07.11.2011 №306-ФЗ

Перечень необходимых документов для военнослужащих с инвалидностью вследствие военной травмы:

— паспорт (оригинал и копия);

— справка медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие военной травмы (оригинал и копия);

— удостоверение инвалида о праве на льготы (оригинал и копия);

— справка Пенсионного фонда о получении инвалидом пенсии;

— пенсионное удостоверение (оригинал и копия);

— лицевой счет Сбербанка, БМБ

Перечень необходимых документов для членов семьи погибшего при исполнении обязанностей военной службы военнослужащего:

— паспорт (оригинал и копия) (стр.14 для вдов);

— свидетельство о смерти (оригинал и копия);

— документ, подтверждающий гибель (смерть) военнослужащего, либо копия заключения военно-врачебной комиссии,

— документ, подтверждающий родственное отношение к погибшему (умершему) (оригинал и копия);

— справка Пенсионного фонда о получении пенсии;

— пенсионное удостоверение (оригинал и копия);

— лицевой счет Сбербанка, БМБ

Прием документов на ремонт индивидуальных домов членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, по Постановлению Правительства РФ от 27.05.2006 №313

Перечень необходимых документов:

— справка о праве как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на ремонт, выданная органом федерального органа исполнительной власти, в котором погибший военнослужащий проходи службу;

— правоустанавливающие документы на жилой дом, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— техпаспорт (оригинал и копия);

— паспорт (оригинал и копия);

— выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом доме

Прием граждан, пострадавших от политических репрессий, для назначения ежемесячных денежных выплат, ежегодной материальной помощи, компенсации за проезд в пределах РФ железнодорожным транспортом, компенсации за установку телефона

Перечень необходимых документов:

— паспорт (оригинал и копия);

— удостоверение реабилитированного или пострадавшего от политических репрессий (оригинал и копия);

— платежные документы, подтверждающие расходы на установку телефона;

— лицевой счет Сбербанка, БМБ (оригинал и копия)

Приемные дни: понедельник, вторник, среда.

Порядок лекарственного обеспечения инвалидов в Московской области ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЛЬГОТНИКИ

  • Постановление Правительства Московской области от 1 февраля 2008 г. N 55/2

«О Порядке реализации в Московской области полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации»

  • Закона Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ (ред. от 30.12.2013) «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области« ( ст. 1 и 18).(принят постановлением Мособлдумы от 15.03.2006 N 5/171-П)
  • Приказ Минздрава Московской области от 18 февраля 2008 г. N 62

«Порядок лекарственного обеспечения за счет средств бюджета Московской области отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки»

  • Письмо Минздрава Московской области от 25 января 2013 г. N 02-13/59исх – об отмене КЭК.
  • Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 30 декабря 2010 г. N 1078 (в ред. приказа Минздрава МО от 09.03.2011 N 180)

«Перечень наименований лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых для обеспечения отдельных категорий граждан, в соответствии с заключенными государственными контрактами на их поставку».

  • Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве здравоохранения Московской области (далее — Административный регламент).

Постановление Правительства Московской области от 1 февраля 2008 г. N 55/2 «О Порядке реализации в Московской области полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. постановлений Правительства МО от 05.08.2008 N 652/28, от 28.04.2010 N 281/17) . Обеспечение лекарствами в соответствии с указанным Постановлением осуществляется за счет средств ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА.

В целях реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» Правительство Московской области постановляет:

3.3. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития, ежеквартальный отчет по установленной форме о расходовании субвенций, предоставленных бюджету Московской области на осуществление переданных в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Федерального закона полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей, а также иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития.

реализации в Московской области полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Настоящий Порядок определяет взаимодействие сторон, участвующих в реализации полномочий Российской Федерации в части оказания социальной услуги в виде обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области (далее — отдельные категории граждан), лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (далее — полномочия Российской Федерации).

(в ред. постановлений Правительства МО от 05.08.2008 N 652/28, от 28.04.2010 N 281/17)

— накладной на поставленные лекарственные средства, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов (с отметкой получателя в случае их поставки в адрес получателя).

Также имеется Приказ Минздрава Московской области от 18 февраля 2008 г. N 62

«Порядок лекарственного обеспечения за счет средств бюджета Московской области отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки» в ред. от 13.08.2008 N 466, от 10.11.2008 N 688).

Порядком регулируются мероприятия (осуществляемые уполномоченными органами) по обеспечению лекарствами инвалидов ( федеральных) и онкобольных (региональных) льготников за счет средств РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА .

Приложения к приказу не приводятся.

Приказ Минздрава Московской области от 18 февраля 2008 г. N 62

«Порядок лекарственного обеспечения за счет средств бюджета Московской области отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки»

I. Взаимодействие сторон, участвующих в реализации мер

социальной поддержки по лекарственному обеспечению

отдельных категорий граждан

1. Министерство здравоохранения Московской области:

1.1. Организует сбор ежемесячных плановых заявок муниципальных образований на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с Перечнем лекарственных средств, утвержденным Министерством здравоохранения Московской области:

1.1.1. Устанавливает критерии обоснования (защиты) ежемесячных плановых заявок муниципальных образований на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

1.1.2. Определяет и доводит до сведения руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований информацию о рекомендованных объемах финансирования обеспечения необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на соответствующий период в рамках государственного контракта.

1.1.3. Устанавливает график представления и защиты муниципальными образованиями ежемесячных плановых заявок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

1.2. Ежемесячно в срок до 15-го числа текущего месяца формирует сводную заявку Московской области на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (в разрезе муниципальных образований и аптечных организаций) на основании ежемесячных плановых заявок муниципальных образований на соответствующий период.

1.3. В срок до 20-го числа текущего месяца направляет в ГУП МО «Мособлфармация9quot; утвержденную сводную заявку Московской области на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (за исключением лекарственных средств, назначаемых по решению Контрольно-экспертной комиссии по дополнительному лекарственному обеспечению при Министерстве здравоохранения Московской области) на электронном и бумажном носителях.

1.4. Принимает решение в исключительных случаях об обеспечении необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан по внеплановой срочной заявке муниципального образования в рамках государственного контракта. Утвержденные внеплановые срочные заявки направляет в ГУП МО «Мособлфармация9quot; на бумажном носителе по мере необходимости.

1.5. Направляет копии утвержденных заявок муниципальных образований в органы управления здравоохранением муниципальных образований.

1.6. Осуществляет анализ и контроль расходования средств бюджета Московской области на основании отчетов, представляемых ГУП МО «Мособлфармация9quot;, о поставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения и их отпуске из аптечных организаций.

1.7. Принимает соответствующие управленческие решения в отношении участников реализации мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению в случае несвоевременного представления или непредставления плановых заявок муниципальных образований и установленной отчетной документации.

1.8. Организует рассмотрение на заседаниях Контрольно-экспертной комиссии по дополнительному лекарственному обеспечению при Министерстве здравоохранения Московской области (далее — Контрольно-экспертная комиссия) документов, представленных органами управления здравоохранением муниципальных образований Московской области для принятия решения о предоставлении отдельным категориям граждан лекарственных средств и изделий медицинского назначения, не вошедших в Перечень лекарственных средств, утвержденный Министерством здравоохранения Московской области.

1.9. Организует закупку и поставку по заключенным государственным контрактам (договорам) лекарственных средств и изделий медицинского назначения на основании решений Контрольно-экспертной комиссии об обеспечении отдельных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, не вошедшими в Перечень лекарственных средств, утвержденный Министерством здравоохранения Московской области.

2. Органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (главные врачи ЦГБ/ЦРБ):

2.1. Организуют работу по выписке врачами (фельдшерами) лечебно-профилактических учреждений, включенных в Реестр в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Московской области, устанавливающий право врача на оформление рецептов отдельным категориям граждан, и осуществляют строгий контроль в части недопустимости выписки рецептов иными врачами.

2.2. Проводят анализ обоснованности назначения лекарственных средств, выписки рецептов, потребности муниципального образования в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения для составления плановой заявки муниципального образования.

2.3. Осуществляют мероприятия по взаимодействию между аптечными организациями и лечебно-профилактическими учреждениями по вопросу наличия лекарственных средств, возможности оформления рецептов с учетом сложившейся дефектуры и определения потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.

2.4. Организуют работу центральной врачебной комиссии муниципального образования и врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений по рассмотрению обоснованности назначения и выписке рецептов на лекарственные средства для обеспечения отдельных категорий граждан. При выявлении фактов необоснованного назначения лекарственных средств и изделий медицинского назначения проводят административное расследование с принятием соответствующих мер в рамках действующего законодательства.

2.5. Ежемесячно формируют плановую заявку муниципального образования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с утвержденным Перечнем (за исключением лекарственных средств, назначаемых по решению Контрольно-экспертной комиссии по дополнительному лекарственному обеспечению при Министерстве здравоохранения Московской области) на основании сложившейся потребности и с учетом остатков лекарственных средств, имеющихся в аптечных организациях. Заявку формируют с разбивкой по аптечным организациям, осуществляющим отпуск лекарственных средств по нозологическим формам, в соответствии с Перечнем, утвержденным настоящим приказом.

2.6. Ежемесячно представляют в Министерство здравоохранения Московской области в соответствии с установленным графиком на согласование плановую заявку муниципального образования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (в разрезе аптечных организаций). Заявка утверждается руководителем органа управления здравоохранением муниципального образования и представляется на электронном и бумажном носителях.

2.7. Обосновывают (защищают) плановую заявку муниципального образования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения по установленным Министерством здравоохранения Московской области критериям.

2.8. Доводят до сведения руководителей лечебно-профилактических учреждений и аптечных организаций утвержденные Министерством здравоохранения Московской области заявки муниципального образования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

2.9. На основании представленных аптечными организациями данных о рецептах, принятых на отсроченное обслуживание, формируют внеплановые срочные заявки на лекарственные средства и направляют в Министерство здравоохранения Московской области по форме, определенной настоящим Порядком (приложение 3 к Порядку).

2.10. Осуществляют контроль расходования рекомендованных объемов финансирования обеспечения необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан в части формирования и предоставления заявок на лекарственные средства с учетом товарных остатков препаратов, в том числе централизованно закупаемых в рамках областных целевых программ и поступающих в аптечные организации в соответствии с указаниями Министерства здравоохранения Московской области.

2.11. Несут ответственность за составление заявок муниципального образования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для обеспечения отдельных категорий граждан. Осуществляют контроль за остатками лекарственных средств в аптечных организациях и несут ответственность за своевременное и рациональное их использование с целью недопущения списания лекарственных средств по окончании срока годности в результате их невостребованности.

2.12. Информируют Министерство здравоохранения Московской области о фактах выявления в аптечных организациях невостребованных остатков лекарственных средств и изделий медицинского назначения, поставленных в рамках государственного контракта, для последующего их перераспределения.

2.13. Осуществляют еженедельный мониторинг выписанных и обеспеченных рецептов по форме, определенной Министерством здравоохранения Московской области.

3. Лечебно-профилактические учреждения, участвующие в реализации мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан:

3.1. Осуществляют выписку рецептов отдельным категориям граждан в соответствии с Перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Московской области, на основании установленных стандартов лечения отдельных нозологий и представленной плановой заявки.

3.2. Формируют потребность в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения для обеспечения отдельных категорий граждан на основании проводимого анализа сложившейся выписки рецептов и специфики муниципального образования по отдельным нозологиям и направляют в орган управления здравоохранением муниципальных образований.

3.3. Взаимодействуют с аптечными организациями, осуществляющими отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан, в части согласования плановой заявки муниципального образования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения с учетом товарных остатков, сформировавшихся в предыдущие периоды.

3.4. Несут ответственность за обоснованность назначения лекарственных средств и достоверность оформления рецептурных бланков.

4. Аптечные организации, осуществляющие отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан:

4.1. Осуществляют отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан по рецептам, выписанным врачами лечебно-профилактических учреждений, в рамках утвержденной заявки.

4.2. Представляют в орган управления здравоохранением муниципальных образований в целях формирования заявки сведения о наличии товарных остатков лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе и централизованно закупленных в рамках областных целевых программ и поступивших в аптечные организации в соответствии с указаниями Министерства здравоохранения Московской области.

4.3. В случае отсутствия необходимого лекарственного средства в аптечном учреждении на момент обращения гражданина рецепт принимают на отсроченное обслуживание и обеспечивают в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

4.4. Еженедельно направляют в орган управления здравоохранением муниципального образования сведения о рецептах, принятых на отсроченное обслуживание.

4.5. Обеспечивают учет лекарственного обеспечения на базе автоматизированной программы МАКАСМО ООО «Инфомед9quot;, используемой для персонифицированного учета граждан, в отношении которых приняты меры социальной поддержки.

4.6. Представляют в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в органы управления здравоохранением муниципальных образований по установленной форме сведения о выданных отдельным категориям граждан лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.

4.7. Ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в ГУП МО «Мособлфармация9quot; реестр рецептов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отпущенные отдельным категориям граждан.

4.8. Несут ответственность за обоснованность отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан.

5. ГУП МО «Мособлфармация9quot;:

5.1. Осуществляет поставку в аптечные организации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Московской области, лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии со сводной ежемесячной заявкой Московской области на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в рамках государственного контракта, внеплановыми срочными заявками.

5.2. Осуществляет контроль соответствия поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечные организации рекомендованным объемам финансирования.

5.3. Представляет в органы управления здравоохранением муниципальных образований 2 раза в месяц и в Министерство здравоохранения Московской области еженедельно информацию о соответствии поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения рекомендуемым объемам финансирования.

5.4. Представляет в Министерство здравоохранения Московской области в срок не позднее 20-го числа текущего месяца на электронном носителе информацию о перечне лекарственных средств, находящихся в дефектуре.

5.5. Еженедельно представляет в Министерство здравоохранения Московской области информацию о произведенных поставках с указанием торговых наименований, суммы, количества в разрезе аптечных организаций муниципальных образований.

5.6. Формирует реестры рецептов муниципальных образований на основании данных, представляемых аптечными организациями, и далее сводный реестр рецептов Московской области на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отпущенные отдельным категориям граждан.

5.7. Представляет в Министерство здравоохранения Московской области не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, сводные реестры рецептов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в разрезе аптечных организаций (на электронном носителе) и в целом по Московской области (на бумажном и электронном носителях), а также счета на оплату услуг по поставке, хранению и отпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

5.8. Еженедельно представляет в Министерство здравоохранения Московской области сведения о выплате вознаграждения аптечным организациям за оказание услуг по отпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

5.9. Ежемесячно представляет органам управления здравоохранением муниципальных образований дискеты для формирования плановых заявок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

III. Организация обеспечения отдельных категорий

граждан наркотическими средствами

1. Заявка на наркотические средства формируется непосредственно аптечной организацией, имеющей лицензию на право осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в рамках государственного контракта и в соответствии с утвержденными нормативами потребности в наркотических средствах и в срок до 20 числа текущего месяца в надлежащем исполнении направляется в ГУП МО «Мособлфармация9quot; для дальнейшего обобщения.

2. ГУП МО «Мособлфармация9quot; в срок до 27 числа текущего месяца представляет заявки, поступившие от аптечных организаций, а также сводную заявку на наркотические средства на бумажном носителе в Министерство здравоохранения Московской области для утверждения.

3. ГУП МО «Мособлфармация9quot; осуществляет поставку наркотических средств по утвержденным Министерством здравоохранения Московской области заявкам в соответствии с утвержденным графиком.

IV. Организация лекарственного обеспечения отдельных

категорий граждан по решению Контрольно-экспертной

комиссии по дополнительному лекарственному обеспечению

при Министерстве здравоохранения Московской области

1. Контрольно-экспертной комиссией по дополнительному лекарственному обеспечению при Министерстве здравоохранения Московской области (далее — Контрольно-экспертная комиссия) проводится экспертная оценка обоснованности назначения отдельным категориям граждан лекарственных средств, в том числе рекомендованных в областных лечебно-профилактических учреждениях и научно-исследовательских институтах, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при амбулаторном лечении.

2. Перечень лекарственных средств, обоснованность назначения которых рассматривается на заседаниях Контрольно-экспертной комиссии, определяется Министерством здравоохранения Московской области.

3. Решение Контрольно-экспертной комиссией принимается на основании представленной органами управления здравоохранением муниципальных образований медицинской документации:

— ксерокопия рекомендаций специалистов федеральных или областных специализированных медицинских учреждений;

— выписка из амбулаторной карты больного с обоснованием назначения;

— протокол заседания центральной врачебной комиссии органа управления здравоохранением муниципального образования;

— сводный лист по форме, определенной настоящим Порядком, на бумажном и электронном носителях в формате Excel (приложение 1 к Порядку).

4. Прием документов для рассмотрения на заседаниях Контрольно-экспертной комиссии проводится 2 раза в неделю в соответствии с графиком, определенным Министерством здравоохранения Московской области.

5. Заседания Контрольно-экспертной комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц.

6. По итогам заседания Контрольно-экспертной комиссии оформляется протокол и направляется в органы управления здравоохранением муниципальных образований для формирования заявки на лекарственные средства и оформления рецептурных бланков на них.

7. Заявки, сформированные на основании решения Контрольно-экспертной комиссии, представляются органами управления здравоохранением муниципальных образований в Министерство здравоохранения Московской области по форме, определенной настоящим Порядком (приложение 2 к Порядку).

8. Заявки на лекарственные средства, сформированные на основании решения Контрольно-экспертной комиссии и утвержденные Министерством здравоохранения Московской области, направляются в ГУП МО «Мособлфармация9quot; для осуществления поставки лекарственных средств в аптечные организации.

V. Обеспечение отдельных категорий граждан, отнесенных к ответственности Московской области и Российской Федерации, лекарственными препаратами,

не включенными в перечни лекарственных средств, утвержденные Министерством здравоохранения Московской области

1.1. Обеспечение отдельных категорий граждан, отнесенных к ответственности Российской Федерации, лекарственными средствами, не включенными в федеральный перечень, но включенными в региональный перечень, утвержденный Министерством здравоохранения Московской области, осуществляется за счет средств бюджета Московской области по решению центральной врачебной комиссии муниципального образования (за исключением лекарственных средств, назначаемых по решению Контрольно-экспертной комиссии).

(в ред. приказа Министерства здравоохранения МО от 13.08.2008 N 466)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Заявки, сформированные органом управления здравоохранением муниципального образования на основании решения центральной врачебной комиссии по форме, определенной настоящим Порядком (приложение 4 к Порядку), утверждаются Министерством здравоохранения Московской области и направляются в ГУП МО «Мособлфармация9quot; для осуществления поставки.

(в ред. приказа Министерства здравоохранения МО от 13.08.2008 N 466)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3. Обеспечение лекарственными средствами по решению Контрольно-экспертной комиссии осуществляется в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

2.1. Обеспечение отдельных категорий граждан, отнесенных к ответственности Московской области и Российской Федерации, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, не включенными в перечни, утвержденные Министерством здравоохранения Московской области, осуществляется в исключительных случаях за счет средств бюджета Московской области по решению Контрольно-экспертной комиссии.

2.2. Решение Контрольно-экспертной комиссией принимается на основании медицинской документации, представленной органами управления здравоохранением муниципальных образований в соответствии с пунктом 3 раздела IV настоящего Порядка.

2.3. Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения, не включенных в перечни, утвержденные Министерством здравоохранения Московской области, осуществляется ГУП МО «Мособлфармация9quot; в соответствии с распорядительными актами Министерства здравоохранения Московской области (письмами, указаниями, приказами).

3. Учет и хранение рецептов, по которым аптечными организациями отпущены лекарственные средства в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего раздела, ведутся отдельно.

VI. Организация обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, закупленными централизованно за счет

средств бюджета Московской области

1. ГУП МО «Мособлфармация9quot; осуществляет поставки в аптечные организации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупленных централизованно за счет средств бюджета Московской области и входящих в Перечень лекарственных средств, утвержденный Министерством здравоохранения Московской области, по утвержденным заявкам, в том числе по заявкам, сформированным на основании решения Контрольно-экспертной комиссии.

2. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отсутствующие в Перечне лекарственных средств, поставляются ГУП МО «Мособлфармация9quot; в аптечные организации на основании планов распределения к Указаниям Министерства здравоохранения Московской области.

3. Учет и хранение рецептов, по которым аптечными организациями отпущены лекарственные средства, централизованно закупленные за счет средств бюджета Московской области, ведутся отдельно.

Контрольно – экспертная комиссия — отменена

Письмо МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 25 января 2013 г. N 02-13/59исх – отмена КЭК

Министерством здравоохранения Московской области отменено действие приказа от 11.01.2013 N 9 «Об организации работы контрольно-экспертной комиссии Министерства здравоохранения Московской области» (приказ Минздрава МО от 23.01.2013 N 43).

Назначение и выписывание рецептов на лекарственные препараты для амбулаторного лечения граждан в рамках оказания государственной социальной помощи и граждан, имеющих право на получение лекарственных средств бесплатно и со скидкой, врачами или врачами-специалистами осуществляется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» лечащим врачом, врачом-специалистом лечебно-профилактического учреждения самостоятельно или на основании решения врачебной комиссии медицинской организации (п. 2.4.1 и п. 2.4.2 названного приказа).

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказом Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» врачебная комиссия медицинской организации осуществляет функции внутреннего контроля по оценке качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в карту амбулаторного больного.

Врачи, выписывающие рецепты, несут ответственность за назначение лекарственного препарата конкретному больному в соответствии с медицинскими показаниями и правильность оформления рецепта.

Государственный контроль за обоснованностью назначения и выписывания рецептов лекарственных препаратов в медицинских организациях в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, отпускаемых отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утверждаемым в установленном порядке, стандартами медицинской помощи, а также правильностью оформления врачами рецептурных бланков осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Министр здравоохранения Московской области Н.В. Суслонова

(Примечание – вместо Приказа № МЗ РФ № 110 действует Приказ МЗ РФ № 1175н).

Возникает вопрос – почему в Приказ Минздрава Московской области от 18 февраля 2008 г. N 62 «Порядок лекарственного обеспечения за счет средств бюджета Московской области отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки» не внесены соответствующие изменения? Изменения в Приказ не вносились с 2008 года.

Мы знаем, что льготные лекарства предоставляются, если они входят в льготный Перечень лекарств.

На федеральном уровне Перечень льготных лекарств для инвалидов утверждён

Приказом МЗ и СР РФ от 18.09.2006 года №665 (в редакции Приказа МЗ и СР РФ от 10.11.2011 №1340н) «Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг».

Текст не приводится, так как имеется в свободном доступен на информационных ресурсах.

Например, при отсутствии лекарства в Приказе МЗ МО от 30 декабря 2010 г. N 1078, но при наличии его в перечне Приказа МЗ РФ № 665, пациент имеет право на его получение.

И наоборот, о чемуказано в Законе Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ (ред. от 30.12.2013) «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 15.03.2006 N 5/171-П)

В Законе содержатся дополнительные гарантии предоставления пациенту лекарств, не входящих в перечни . Об этом указано в статье 18 Закона.

Указано, что «Лицам, страдающим социально значимыми ( относится ЗНО) и иными заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, финансирование которых является обязательством бюджета Московской области».

Лекарства предоставляются при наличии 3 дополнительных условий:

1 условие – лекарство не входит в льготный Перечень Приказа МЗ РФ № 665.

«лицам, имеющим право на получение мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами, финансирование которых является расходным обязательством Российской Федерации, в случае необходимости по медицинским показаниям предоставляются лекарственные средства, не предусмотренные в перечнях, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения и социального развития, но содержащиеся в перечнях, утвержденных центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере здравоохранения».

2 Условие – лекарства вообще не входят в льготные перечни. :

«Лицам, имеющим право на получение мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами, финансирование которых является расходным обязательством Российской Федерации либо Московской области, в случае необходимости по медицинским показаниям предоставляются лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не предусмотренные в перечнях, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения и социального развития, и в перечнях, утвержденных центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере здравоохранения».

3 Условие — инвалид отказался от социального пакета.

Лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями, в соответствии с перечнем заболеваний, установленным Правительством Российской Федерации, и отказавшимся от набора социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, в отдельных случаях предоставляется право на получение лекарственных средств по медицинским показаниям.

Ссылки на указанную статью 18 Закона могут пригодиться тем пациентам, которым отказывают в назначении и выписке необходимого лекарства по причине его отсутствия в льготном Перечне, а также инвалидам ,отказавшимся от социального пакета.

В указанных случаях лекарства должны быть предоставлены пациенту за счет бюджета Московской области. Ссылки на указанные положения нормативных актов можно приводить в жалобах при отказе в назначении и выписке льготного лекарства в зависимости от ситуации с отказом.

Порядок лекарственного обеспечения инвалидов в Московской области

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЛЬГОТНИКИ (с приведением нормативных актов)

Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 30 декабря 2010 г. N 1078 (в ред. приказа Минздрава МО от 09.03.2011 N 180)

Во исполнение постановления Правительства Московской области от 01.02.2008 N 55/2 «О Порядке реализации в Московской области полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации» приказываю:

1. Утвердить Перечень наименований лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых для обеспечения отдельных категорий граждан, в соответствии с заключенными государственными контрактами на их поставку.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *