Штраф за детское кресло

Какой штраф в 2015-2016 г. за езду с детьми без детского кресла?

Штраф за детское кресло, вернее за его отсутствие в салоне с маленьким пассажиром, с сентября 2013 года был увеличен в 6 раз. Сделано это для обеспечения большей безопасности детей в условиях роста ДТП соразмерно увеличению количества автотранспорта на дорогах России.

Штраф за детское креслоПричины ДТП могут быть разными, как и последствия от них. В настоящее время перед сотрудниками ГИБДД стоит задача эффективно и своевременно их предупреждать.

Ремни, которыми оснащены салоны автомобилей, не зря называют ремнями безопасности. Именно они обеспечивают сохранность жизни и здоровья как пассажирам, так и водителю в случае возникновения аварийной ситуации на дороге.

Известно, что конструкция и установка ремней безопасности рассчитана на взрослого человека ростом более 150 см и возрастом от 12 лет. Условия возможной перевозки детей младше этого возраста оговариваются в п. 22.9 ПДД РФ.

Согласно им, без дополнительного обеспечения безопасности ребенка поездка просто не может быть осуществлена. Салон автомобиля должен быть оснащен специальным детским удерживающим устройством, строго соответствующим росту и весу ребенка, позволяющим пристегнуть его ремнями безопасности, даже если для задних сидений автомобиля они не предусмотрены.

П. 7.23 приложения 7 Технического регламента гласит, что все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Для автомобилей категории B предполагаются следующие требования:

  • сиденья с расположением по направлению движения оснащаются трехточечными инерционными ремнями;
  • сиденья противоположного расположения могут иметь и двухточечные ремни безопасности.

Какой назначен штраф без детского кресла в 2015-2016 годах?

Статистика неумолима: в авариях получают увечья и гибнут дети. Чтобы избежать печальных последствий, родителям необходимо позаботиться о должной безопасности и комфорте своего ребенка в поездке.

Дополнительно и сотрудники ГИБДД следят за оснащением автомобилей специальными удерживающими креслами, если в салоне присутствует маленький пассажир.

Для правового обеспечения такого надзора федеральным законом предусмотрены меры воздействия в виде штрафных санкций. Согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ за пренебрежение к требованиям ПДД при перевозке детей размер административного штрафа в 2016 году составляет 3 000 рублей.

Такой штраф за детское кресло установлен не только за его отсутствие, но и в случае несоблюдения правил, касающихся его использования. Выдвигаемые требования к конструкции детских удерживающих устройств оговорены в Правилах ЕЭК ООН № 44.

Автомобильное кресло может заменить и другое приспособление, как фабричного, так и собственного изготовления, обеспечивающее фиксацию основных точек тела ребенка без соскальзывания в область шеи (для этого используются специальные накладки на сам ремень, дополнительные подушки для сидения).

Правилами ПДД пренебрегать не стоит. Особенно если в автомобиле, помимо взрослых, находятся дети.

Не стоит обольщаться, что пристегнутый пассажир сможет удержать ребенка на руках в случае экстренного торможения. Вес ребенка, согласно тестовым исследованиям, при этом увеличивается более чем в 10 раз!

Только надежное и анатомически рассчитанное удерживающее устройство не позволит ребенку получить тяжелых травм при возникновении аварийной ситуации.

Детское кресло для автомобилей, штраф за его отсутствие

Штраф за детское креслоВождение транспортного средства всегда сопряжено с вероятностью возникновения какой-либо аварийной ситуации. При несоблюдении правил дорожного движения автолюбителями или пешеходами вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия вырастает в разы.

Никто не застрахован от возможных последствий, которые влекут за собой ДТП. Аварийная ситуация может возникнуть в любой момент, и от водителя требуется соблюдать правила дорожного движения, а также быть максимально сосредоточенным на том, что происходит на дороге.

Это действительно печально, но об этом нельзя не говорить. Авария может привести к получению травм или даже к более трагическим последствиям. В опасности находятся и водители, и их пассажиры. В то же время следует всегда помнить о мерах безопасности, которые предусмотрены для снижения риска получения более серьёзных травм.

Следует помнить о том, что любые травмы наиболее опасны для маленьких детей. Если взрослые могут отделаться относительно несерьёзными увечьями, то такие же травмы, полученные маленьким ребёнком, могут оказаться несовместимыми с жизнью. Поэтому крайне важно позаботиться о безопасности ребёнка перед поездкой в транспортном средстве.

Для перевозки детей в автомобиле предусмотрено детское кресло. Это весьма полезное приспособление действительно может спасти ребёнку жизнь. Именно поэтому дети обязательно должны перевозиться в детских креслах.

За отсутствие детского кресла при присутствующем в авто маленьком ребёнке владелец авто может получить штраф. Именно этому вопросу и будет посвящена данная статья.

Штраф за детское креслоДля обозначения серьёзности всей затронутой проблемы следует начать со статистики, которая точно не оставит многих равнодушными. Данные действительно неутешительны, что требует обращения большего внимания к рассматриваемому вопросу.

Если верить статистике, то 80% детей, который погибли в результате дорожно-транспортных происшествий, погибли именно потому, что владельцы авто не удосужились должным образом обеспечить безопасность своим маленьким пассажирам.

Никогда нельзя забывать или экономить на покупке детского кресла. В некоторых случаях именно это приспособление сможет спасти ребёнку жизнь. Штраф — это одно, но безопасность ребёнка намного важнее, чем обычное административное взыскание.

Штраф за детское креслоТеперь следует перейти непосредственно к размеру административного взыскания, предусмотренного законом за осуществление перевозки ребёнка, при этом без автокресла, полагающего для этой цели. Читатель сам сможет оценить прогресс, который был достигнут при принятии штрафных санкций для нарушителей данного закона.

Сам штраф за отсутствие детского кресла при перевозке ребёнка был принят ещё в далёком 2007 году. Именно с того времени наличие детского кресла в транспортном средстве при осуществлении перевозки ребёнка стало обязательным условием. Правда, сначала санкции были более-менее щадящими.

С момента вступления в силу данного закона о наложении штрафа за езду без детского автокресла до 2013 года размер административного взыскания составлял всего 500 рублей. Кому-то эта сумма может показаться не такой уж серьёзной, но о каких деньгах идёт речь, если проблема заключается в обеспечении мер безопасности для детей.

Но в 2013 году размер административного взыскания за данное правонарушение было увеличено в несколько раз. Размер штрафа за детское кресло стал составлять не 500 рублей, а все 3000. Действительно, такие меры оправданы. Неутешительная статистика показывает, что меры безопасности должны приняты в обязательном порядке, ведь в опасности находятся детские жизни.

Правила, касающиеся перевозки детей в детском кресле, предусматривают следующее:

  • Штраф за детское креслоЕсли ребёнок, которые ещё не достиг двенадцатилетнего возраста, а также обладающий ростом до полутора метра, при этом сидит на переднем сидении, то его перевозка должна в обязательном порядке осуществляться при использовании детского кресла;
  • Если же ребёнок сидит на заднем сидении, то должна быть предусмотрена обязательна фиксация ремнём безопасности, или же другим удерживающим устройством, соответствующим стандартам ГОСТа.

Следует отметить тот факт, что ни одно современное транспортное средство не лишено ремней безопасности. Поэтому всегда можно предпринять требуемые меры безопасности, даже используя те удерживающие средства, которые уже имеются в автомобиле. Если же транспортное средство уже является весьма старым, и по какой-то причине там отсутствуют ремни безопасности, это ни в ком случае не сможет послужить оправданием в том случае, если ребёнок будет перевозиться без использования ремней безопасности или детского автокресла.

В правилах чётко прописан момент, информирующий автолюбителей о том, что перевозка детей до 12 лет должна быть осуществлена только с использования надлежащих мер безопасности, при этом не имеет значения оснащено ими транспортное средство или нет.

Дополнительная информация об удерживающих устройствах

Каждый автолюбитель, который хоть раз интересовался этим вопросом, знает о том, что на рынке существует довольно много разнообразных удерживающих устройств, которые предназначены для перевозки детей. Между ними существуют определённые различия, заключающиеся в том, что они могут быть использованы для перевозки разных детей. Ниже будет представлена более подробная информация.

Детские автокресла, использующиеся для перевозки детей в транспортных средствах, можно разделить на пять групп. Самые маленькие автокресла могут быть использованы для перевозки детей, возраст которых составляет менее 9 месяцев, а вес — до 10 килограмм. Самые большие предназначаются для детей, достигших двенадцатилетнего возраста, вес которых достигает 36 кг. Но также есть и другие группы.

Итак, какие виды детских кресел могут быть приобретены автолюбителем:

  1. Штраф за детское креслоУстройства группы «0» предназначены для перевозки детей до 9 месяцев и до 10 кг веса. Внешне они представляют из себя специальные автомобильные люльки. Данное устройство может быть установлено в двух разных положениях: при горизонтальном положении ребёнок фиксируется специальным ремнём через живот, а в сложенном может быть зафиксирован при помощи трёхточечного внутреннего ремня;
  2. Автокресла группы «0+» используются для перевозки детей возрастом до полутора года и массой до 13 кг. В данном кресле ребёнок размещается полулёжа и может быть обращён лицом как по направлению движения транспортного средства, так и против;
  3. Следующий типа детских автокресел предназначается для перевозки детей, возраст которых не превышает четыре года. Автокресла группы «1» могут выдержать детей весом от 9 до 18 кг. Установка их осуществляется по ходу движения, а конструкция таких кресел предусматривает наличие внутренних пятиточечных ремней;
  4. Группа «2» — предназначается для детей от 3 до 7 лет, вес которых составляет от 15 до 25 килограмм. Кресла оснащены регулируемой спинкой, положение которой может быть выбрано владельцем для более удобной перевозки ребёнка;
  5. Детские автокресла группы «3» подойдут при осуществлении перевозки детей с весом от 22 до 36 кг, возраст которых будет составлять от 7 до 12 лет. В принципе, конструкция таких детских автокресел является аналогичной конструкции автокресел группы «2», но при этом отсутствует спинка. Дополнительно предусмотрено специальное ограничение верхней лямки стандартного ремня безопасности, имеющегося в транспортном средстве.

В принципе, нельзя утверждать, что заявленные параметры соответствуют действительности. Любой может выбрать другое детское автокресло, которые бы лучше подходило для перевозки его ребёнка в автомобиле. Поэтому следует отталкиваться прежде всего от данных ребёнка, а не слепо следовать заявленным данным.

В случае отсутствия возможности приобретения детского автокресла можно обратиться к помощи специальных удерживающих средств, которые соответствуют ГОСТу. Их преимущество заключается в их стоимости. Она является меньше, чем стоимость детских автокресел. Именно поэтому иногда автолюбители приобретают именно эти приспособления для перевозки детей.

Данные укрепляющие средства представляют из себя совокупность гибких элементов или лямок. В их конструкции также присутствуют различные пряжки устройств регулирования, а также детали крепления. Существуют такие виды укрепляющих средств, которые могут быть оснащены и другими средствами защиты. К таким относятся детские люльки и специальные противоударные экраны.

Автолюбитель должен знать о том, что нужно делать, если сотрудником автоинспекции было принято решение о наложении административного взыскания за отсутствие детского кресла при осуществлении перевозки ребёнка. С этим может столкнуться каждый, поэтому ниже будут приведены несколько советов для автомобилистов:

  • Штраф за детское креслоКонечно, самое лёгкое решение, к которому может прийти автолюбитель, это оплата штрафа. То есть, если штраф за нарушение был наложен, то следует его оплатить. На это у нарушителя будет целых 60 дней. Отсчёт положенного срока будет начат только после того, как вступит в силу постановление о наложении административного взыскания. Но в то же время вступление происходит через десять дней после того, как было осуществлено вынесение наказания. Затягивать с этим уж точно не рекомендуется. В том случае, если автолюбитель несогласен с наложением административного взыскания, то он всегда может оспорить это решение.
  • В принципе, если наложение штрафа произошло не по вине автолюбителя, а из-за некомпетентности сотрудника автоинспекции, то не составит большого труда оспорить решение о наложении административного взыскания. Если же правонарушение действительно было совершено, то шансов выиграть в суде практически не будет.
  • Ситуации могут быть разные. Например, каждый может попасть в такую ситуацию, при которой штраф был получен таксистом, перевозившим пассажира с ребёнком. При этом его работодатель может попытаться переложить вину за отсутствие детского автокресла на пассажира. Избежать такой схемы можно в том случае, если во время осуществления заказа такси, обязательно предупредить о необходимости установить автокресло или удерживающее устройство в автомобиль.

Штраф за детское креслоНапоследок, следует сказать о том, какие существуют минусы у правил, касающихся установки детских кресел в транспортные средства. Да, это мера безопасности и за это стоит штрафовать, но даже тут можно возмутиться, если обратиться своё внимание на положение дел.

Существуют некоторые конфузы, которые могут привести к определённым неприятным последствиям для автолюбителей, которые осуществляют перевозку своих детей. Дело в том, что имеется целый ряд ситуаций, когда автолюбители не могут перевезти ребёнка, при этом используя автокресло. К примеру, ребёнок просто не умеет толком сидеть или же страдает ДЦП, что просто физически не позволяет ему находиться в детском автокресле.

В весьма неприятную ситуацию может попасть любой автолюбитель, осуществляющий перевозку детей без положенных детских кресел или укрепляющих средств. Дело в том, что в нашей стране просто не предусмотрено наличие единого подхода по привлечению к ответственности в тех случаях, если нарушение является длящимся. Это означает, что автомобиль, в котором перевозятся дети, но при этом нет автокресел, может быть остановлен по дороге несколькими разными инспекторами ДПС. И каждый из сотрудников автоинспекции могут выписать нарушителю штраф. Даже если последний уже получил штраф пару часов назад.

Также не стоит забывать и о недобросовестных водителях. К сожалению, в ПДД просто отсутствует пункт об обязательном наличии свидетельства о рождении ребёнка при осуществлении его перевозки. В таком случае никто бы не посмел пытаться обмануть сотрудников автоинспекции, говоря, что его ребёнку уже есть 12 даже в тех случаях, когда это правдой не является.

Штраф или детская жизнь: почему важно иметь детское кресло в авто?

Штраф за детское кресло

Существует тревожная статистика: 80% детей, погибших в дорожных авариях, можно было бы спасти, если бы родители заранее позаботились об их безопасности и установили бы в автомобилях детские кресла.

Несмотря на то что штраф за отсутствие удерживающих устройств для детей в авто был введен почти 10 лет назад, только недавние поправки в законодательстве сделали его ощутимым.

Прочитайте статью и узнайте, чем еще помимо жизни своего ребенка рискует водитель, отказывающийся устанавливать детское кресло.

Правила дорожного движения устанавливают следующее: ребенок младше 12 лет, ростом не превосходящий полутора метров, на переднем сидении может перевозиться только в специальном кресле.

На заднем сидении устанавливать кресло не обязательно – допустимо использование ремня безопасности особой конструкции, позволяющего отрегулировать высоту, или любое другое фиксирующее устройство, соответствующее государственному стандарту.

Ремень должен проходить по груди ребенка, не затрудняя дыхание.

Простой ремень не подойдет и для заднего сидения, так как при ДТП он может передавить ребенку шею и привести к удушению.

Нет таких машин, в которых не было бы возможности монтировать дополнительные крепления под ремень безопасности. Если авто старое и удерживающие устройства в нем не предусмотрены конструкцией, это не оправдывает водителя.

Вплоть до 2013 транспортировка малыша без детского кресла отождествлялась с вождением непристегнутым, а потому и штраф был такой же – 500 рублей. С осени 2013 года появилась статья 12.23 КоАП РФ – третья часть этой статьи гласит: за нарушение правил безопасности при перевозке детей водитель должен уплатить штраф в 3 тыс. рублей, что соразмерно половине стоимости самого кресла.

Даже если кресло есть, водитель может быть оштрафован. Кресло должно отвечать требованиям, изложенным в Правилах ЕЭК ООН №44, иначе оно не способно обеспечить безопасность малыша.

Все детские кресла для авто подразделяются на пять групп:

  1. Группа 0 – для самых маленьких. Такое кресло позволяет перевозить малыша в возрасте до 9 месяцев, если его вес не превышает 10 кг. Устройство представляет собой люльку, которая способна принимать два положения: горизонтальное и сложенное.
  2. Группа 0+ — для малышей до полутора лет весом не более 13 кг. Ребенок в таком кресле размещается полулежа, а само кресло крепится одним из двух способов: лицом или спиной по ходу движения.
  3. Группа 1 – для малышей до 4 лет весом менее 18 кг. Такие кресла устанавливаются только по ходу движения – малыш крепится пятиточечными ремнями.
  4. Группа 2 – для детей до 7 лет, вес – 15-25 кг. Подобные кресла имеют регулируемую спинку. Фиксируется маленький пассажир стандартным «взрослым» ремнем.
  5. Группа 3 – для детей до 12 лет. Кресла этой группы не имеют спинки – это единственное, чем они отличаются от изделий группы 2.

Основными критериями при выборе детского кресла являются возраст, вес и рост ребенка. Покупку кресла не рекомендуется осуществлять в отсутствие малыша – следует поместить его в кресло, уточнить, удобно ли ему. При недостаточной фиксации смело отказывайтесь от приобретения – такое изделие сможет защитить от штрафа за езду без кресла, а вот спасет ли жизнь маленькому пассажиру в случае аварии – большой вопрос.

Фирменное детское кресло по карману отнюдь не каждой семье – его стоимость может достигать и 400 долларов. Если таких денег в наличии нет, рекомендуется использовать самодельное удерживающее устройство – это лучше, чем возить малыша вообще без защиты.

По ГОСТу удерживающим устройством называется совокупность лямок и гибких элементов с деталями крепления. Главная задача такой конструкции – ограничить подвижность тела малыша. Штраф за езду без детского кресла вам при наличии такой конструкции не выпишут, однако, за здоровье ребенка вы не можете быть спокойны. Многочисленные зарубежные краш-тесты показали, что самодельные конструкции неэффективны почти в 50% случаев.

Если штраф выписали по делу, придется его оплачивать – оплата должна быть произведена в течение двух месяцев с момента вступления постановления об административном нарушении в силу.

В силу оно вступает через 10 дней после нарушения. В совокупности водитель располагает 70 днями.

Оспорить реальное нарушение в суде практически нереально, и пытаться не стоит – только потратите еще больше на услуги юристов, оплату пошлины.

Если же сотрудник ГИБДД ошибся или пытался ввести водителя в заблуждение, полагая, что тот не знает требований к перевозке ребенка, дело в суде вполне можно выиграть.

Чаще всего споры возникают из-за самодельных конструкций – инспекторы утверждают, что такие устройства не способны гарантировать безопасность ребенка, а потому водитель должен уплатить штраф. Подобная уловка отлично работает с автомобилистами, не знакомыми с ГОСТом удерживающих устройств.

Существует еще одна спорная ситуация: шофер такси перевозил пассажира с ребенком, получил штраф, и его работодатель предъявил претензии к пассажиру, потребовав компенсировать ущерб.

Естественно, права на такое требование работодатель такси не имеет – более того, его действия могут быть расценены как вымогательство, а это уже уголовная статья. Неправ и водитель – ему не следовало брать пассажира с ребенком, если его авто неспособно гарантировать безопасность маленькому пассажиру. Но больше всех неправ взрослый пассажир, который поставил жизнь собственного ребенка под угрозу. О том, что нужно детское кресло, следует сообщать еще при заказе по телефону.

Статья 12.23 КоАП, к сожалению, в некоторых ситуациях вступает в противоречие со здравым смыслом. Вот лишь краткий перечень спорных обстоятельств и ситуаций:

  1. Дети, страдающие ДЦП и испытывающие боль и дискомфорт от пребывания в кресле, все равно должны перевозиться только закрепленными. Родители оказываются перед циничным выбором: рискнуть нарваться на штраф или заставить ребенка страдать?
  2. Перевозка малыша без детского кресла относится к разряду длящихся нарушений, то есть каждый инспектор, который останавливает водителя на пути к пункту назначения, может выписывать штраф снова. Выходит, водителю нужно высадить ребенка на обочину, съездить за креслом и, вернувшись, забрать малыша. Однако кто же оставит ребенка одного на дороге?
  3. По ПДД инспектор не может просить водителя предоставить свидетельство о рождении ребенка, а потому просто не в состоянии узнать, сколько маленькому пассажиру лет. Поэтому водителям легко удается уйти от ответственности, просто соврав, что их пассажир старше 12-ти.

Штраф за детское кресло

С отличием закончил юридический факультет МГУ им. Ломоносова. С 2006 года специализируется на автомобильном праве, оказании помощи при авариях и решении проблем с ГИБДД.

Штраф ГИБДД за газовое оборудование

Штраф за детское кресло

Программа утилизации автомобилей 2017

Штраф за детское кресло

Налог на роскошь автомобили 2017 список

Штраф за детское кресло

Как в Москве оплачивать парковку

Штраф за детское кресло

Налог на машину по лошадиным силам 2017 год калькулятор

Кодекс РФ об административных правонарушениях

  • Расчет стоимости полиса страхования

  • Оплата штрафов ГИБДД онлайн

    Экзамен ПДД онлайн

    Экзамен на знание правил дорожного движения

  • О Правилах обязательного страхования владельцев

  • Буква закона: до какого возраста нужно детское автокресло, отсутствие кресла и прочие причины штрафов

    Прежде чем перевозить кроху в автомобиле, необходимо изучить правила и требования, которые предусмотрены законом, и главное из них — малыш должен быть в удерживающем устройстве. Наиболее популярными являются различные модели автокресел. Во избежание штрафа и для безопасности ребёнка следует знать, с какого возраста нужно детское автомобильное кресло и как им правильно пользоваться.

    Правила дорожного движения: как ездить с ребёнком в автомобиле

    В ПДД практически каждый год вносят какие-то поправки, поэтому водителям рекомендуется периодически мониторить новую информацию, чтобы не нарушать закон. Согласно правилам, к перевозке детей предъявляют более строгие требования, чем к поездке в автомобиле взрослых. Если мужчине или женщине достаточно быть пристёгнутыми штатными ремнями безопасности, причём это обязательно только для пассажиров, которые едут на переднем сиденье, то детей таким образом перевозить нельзя.

    Закон гласит, что детей с рождения и до двенадцати лет перевозить в автомобиле можно только с помощью специального удерживающего устройства.

    Чаще всего под термином «удерживающее устройство» родители подразумевают специальное автокресло, модель которого учитывает особенности возраста, роста и веса младенца. Сотрудники ГИБДД предупреждают родителей, что законом установлен штраф за неправильную перевозку ребёнка. Сколько придётся заплатить? Например, если взрослый пассажир в машине не будет пристёгнут ремнём безопасности, водитель лишится 500 рублей. А вот если нарушаются правила нахождения в автомобиле маленького пассажира, то родителей, или другого человека, находящегося за рулём машины, ждёт штраф в размере 3 тыс. рублей.

    Некоторые родители предпочитают рискнуть и уплатить штраф, но продолжают возить малыша без удерживающего устройства. Однако специалисты предупреждают, в первую очередь взрослые подвергают риску здоровье и жизнь своего ребёнка. Ведь от аварии, резкого торможения или сильного удара не застрахованы даже самые опытные водители. Ситуации на дороге могут быть разными, поэтому лучше перестраховаться.

    Не только наличие автокресла в автомобиле является определяющим для сотрудников ГИБДД. Удерживающее устройство должно подходить ребёнку по многим критериям. Поэтому родители должны чётко знать, как выбрать правильную модель автокресла. Для обеспечения безопасности детей, удерживающие устройства должны представлять собой такие приспособления, чтобы во время удара или резкого торможения ограничить подвижность малыша. Он не должен вылететь через стекло или удариться.

    Учитывая результаты многочисленных краш-тестов, самыми безопасными являются именно автокресла. Если они правильно установлены в автомобиле и подходят по параметрам ребёнка, такие устройства способны защитить малыша от ударов, особенно лобовых.

    Модели автокресел в зависимости от веса, роста и возраста детей — таблица

    В продаже можно найти универсальные модели автокресел, которые рассчитаны для детей весом от 9 до 36 кг и совмещают в себе категории 1,2 и 3. Эти удерживающие устройства пользуются большой популярностью у водителей,так как позволяют сэкономить средства и не покупать новое автокресло довольно часто по мере взросления ребёнка.

    Специалисты обращают внимание родителей, что при выборе автокресла главное правило — руководствоваться весом малыша, а не его возрастом. Дело в том, что при ударе вес ребёнка увеличивается в несколько раз, и если модель устройства не рассчитана на такую нагрузку, это может повысить риск травмирования малыша. Например, если крохе полтора — два года, но он весит более 18 кг, пора поменять автокресло и купить модель категории 2.

    Водителям следует знать, что согласно правилам ПДД перевозить детей в возрасте до 12 лет на переднем сиденье разрешается, но только в автокресле. Однако, если маленький пассажир едет впереди, обязательно должна быть отключена подушка безопасности и максимально отодвинуто сиденье, чтобы в случае аварии не нанести травмы ребёнку.

    До достижения ребёнком одного года размещать удерживающее устройство на переднем сидении нужно строго против направления движения.

    Обязательно ли сажать в автокресло ребёнка младше двенадцати лет, если кресло уже мало ему по весу и росту

    В последнее время среди водителей и специалистов часто обсуждаются предложенные поправки в закон о перевозке в авто детей до 12 лет. В частности, это касается использования автокресел для детей в возрасте до 7 лет. После того как малышу исполнится семь, родители вправе самостоятельно решать, нужно ли удерживающее устройство ребёнку или можно перевозить его в авто без него.

    Специалисты, которые предложили такие изменения, мотивируют своё решение тем, что дети одного возраста могут значительно отличаться по весовой категории и росту. Бывает девятилетний малыш больше двенадцатилетнего и просто не помещается в автокресло.

    Однако насчёт езды на переднем сиденье все правила оставили в силе: до 12 лет — только в автокресле.

    То есть новые правила предусматривают избежание штрафа для водителей, если ребёнок старше семи лет находится на заднем сиденье автомобиля и пристегнут штатными ремнями безопасности. Некоторые эксперты предлагали заменить критерий возраст на вес и рост малыша, но не пришли к решению: как сотрудники ГИБДД смогут проверить эти параметры.

    Однако на сегодняшний день эти поправки не приняты и действуют старые правила перевозки детей в машине. Поэтому водителям рекомендуется тщательно следить за изменениями в законодательстве, чтобы не нарушать закон. Но вопрос многих родителей остаётся открытым: как себя вести, если физически ребёнок больше средних норм по весу и росту для своего возраста и не помещается в автокресло. Дело в том, что если машину останавливает патруль, то они ориентируются только на возраст ребёнка: ему менее 12 лет — должен быть в удерживающем устройстве. Если это правило не выполняется — водителю грозит штраф в 3 тыс. рублей.

    Поэтому родители могут возить детей с помощью других удерживающих устройств. Например, бескаркасное автокресло или автобустер. Но и здесь есть весовые ограничения: малыш должен весить не более 36 кг. А для бустера важен ещё и рост, который должен составлять не менее 120 см. В этом случае сотрудники ГИБДД не смогут выписать штраф, так как будут соблюдены правила перевозки ребёнка.

    Сегодня специальными удерживающими устройствами для перевозки детей в машине являются не только автокресла, но и автобустеры и адаптеры для ремня ФЭСТ. В 2017 году планировалось внести изменения в закон, чтобы запретить использование автобустера и адаптера для ремня. Предполагалось, что для детей до семи лет должно использоваться только каркасное автокресло. Однако пока эти поправки не приняли и новый закон не вступил в силу.

    Провели ли новые поправки в закон РФ о перевозке детей в машине — видео

    Если автомобильное кресло есть, но используется неправильно, положен ли штраф и какой

    Часто родители, даже имея автокресло, могут попасть в ситуацию, когда штрафа им не избежать. Это касается случаев, когда удерживающее устройство неправильно эксплуатируется. Дело в том, что безопасная перевозка ребёнка зависит не только от наличия автокресла: малыш должен быть надёжно зафиксирован в нём. А само устройство крепится на сиденье автомобиля несколькими способами. Поэтому штраф в три тысячи рублей грозит водителям, если:

    • неправильно зафиксировали автокресло в автомобиле: есть несколько вариантов установки модели. Можно закрепить кресло штатными ремнями безопасности или использовать систему крепления Isofix. Эксперты рекомендуют второй вариант, т. к. он практически на сто процентов исключает вероятность неправильной установки удерживающего устройства. Если в машине не установлена система Isofix, нужно тщательно проверять правильность крепления кресла. Если автокресло зафиксировано неправильно, пассажир может получить травму лица или головы, ударившись о спинку переднего сиденья во время удара или торможения;
    • неправильно установили: разные модели автокресел крепятся на сиденье по-разному. Например, если автолюлька стоит не параллельно сиденью или автопереноска группы 0+ закреплена по направлению хода движения авто, водителю не избежать штрафа;
    • автокресло категории 0 — автолюлька — находится на переднем сиденье, а по инструкции это запрещено. Стоит знать, что нельзя в бескаркасных креслах и других удерживающих устройствах перевозить ребёнка на переднем сиденье;

    В моделях группы 1–2-3 есть возможность убрать спинку кресла и использовать его в виде автобустера. Если родители предпочитают возить малыша впереди, то разрешается это делать только в автокресле полной комплектации. Как только его трансформируют в бустер, пассажир должен сидеть в нём сзади.

  • малыш не пристёгнут к креслу или пристёгнут не так, как нужно: если малыш весит менее 15 кг, то его фиксируют в кресле с помощью пятиточечных ремней безопасности. Как только вес малыша станет больше этой цифры, его пристёгивают штатными ремнями автомобиля. Если родители используют бустер или ФЭСТ, то кроха фиксируется только ремнями машины, поэтому следует обращать внимание, чтобы ремень не проходил через шею ребёнка. Для этого требуется специальный ограничитель.

    Малыша не достаточно просто садить в кресло, его обязательно нужно пристегнуть ремнями. Если этого не сделать или сделать неправильно, водитель в любом случае заплатит штраф в 3 тыс. рублей.

    Согласно закону, водитель обязан оплатить штраф в течение шестидесяти дней с момента его получения. У него также есть десять дней, в которые водитель может обжаловать это решение инспектора в суде.


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *